Ещё не так давно смелые дизайнерские идеи о динамических экранах вместо стандартных "колодцев" казались всего лишь красивой сказкой из далёкого будущего
Известно, что автомобильная сфера вообще долго раскачивается. А в таких кардинальных вопросах, как интерфейсы тем более. Однако всё изменилось с появлением Tesla Model S в 2012 году. Место в центре торпеды впервые занял огромный 17-дюймовый планшет. На второй экран, поменьше, выводилась необходимая водителю информация: скорость, дистанция, расход и так далее. И все вдруг задумались: «А почему бы, собственно, и нет?». После этого дисплеи из концептов начали плавно просачиваться в реальный мир.
Одним из первых заметных примеров использования цифрового экрана стал концепт Mercedes S-Class Coupe в 2013 году. Вместо обычных полуколец за рулём вдруг проступили красивые объёмные «приборы» и градиентный фон. В обрамлении шикарного интерьера такая диковинка смотрелась особенно роскошно.
Со временем стали формироваться стандарты новой отрасли. Приборная панель за рулём получила название инструментальный кластер (от англ. instrument cluster). На этот экран выводится самая важная информация о поездке. Второй экран — infotainment system — служит для информационно-развлекательных целей. Навигация, органы управления климатом, браузер, медиаплеер.
Для автомобильных выставок производители стали наперебой готовить яркие концепты кластеров. Для CES 2015 Visteon Innovation & Technology GmbH Ralf совместно с Breninek (Pixelasm) разработали гибридный интерфейс из физических стрелок и цифрового экрана. Большая часть анимации была выполнена в Cinema 4D и собрана в After Effects.
В 2016 они же попытались раздвинуть границы синтеза «железа» и программного обеспечения с помощью специального программного комплекса Kanzi. Kanzi — мультиплатформенный редактор для разработки интерфейсов и анимации встроенного оборудования. В частности — автомобильные приборные дисплеи и информационно-развлекательные системы. Сейчас результаты работы Kanzi используются в моделях 25 автомобильных марок и, как минимум, в 10 моделях Audi. И это очень немало.
Кластер Jaguar F-Pace
Самыми передовыми дисплеями на сегодня обладают модели от Audi, BMW, Mercedes. В следующем году Audi выпускает A3 с полностью цифровым дисплеем, а Mercedes совсем недавно презентовал новое поколение Gelandewagen с аналогичными «приборами».
Будущее однозначно принадлежит цифровым устройствам. Они позволяют менять состав информации на экране в зависимости от ситуации и выводить водителю гораздо больше полезных данных. В ближайшем будущем можно ждать более смелых и индивидуальных экспериментов с экранной графикой в автомобилях.
Концепт Kia Niro на CES 2018 с тач-рулём
Концепты Bentley, BMW и Infinity
Интерфейсы Lamborghini Urus 2019 выглядят не так впечатляюще, как сама машина