Лет 10 назад средний срок жизни сайта был не менее 5 лет. Многие до сих пор пользуются устаревшими ресурсами, теряя клиентов. Сейчас ситуация на рынке меняется так быстро, что устаревшие сайты не выдерживают конкуренции. Я решил открыть «автосервис» для сайтов. Провожу диагностику, нахожу критические проблемы и даю рекомендации по решению

Главная цель комплексного аудита — найти основные проблемы в текущей структуре. Проблемы, которые точно мешают сайту нормально функционировать и приносить прибыль. Это могут быть блоки или разрывы.

Блоки — это когда маршрут человека по сайту блокируется. Когда на пути к решению его вопроса возникает барьер. К примеру, зашёл человек в каталог, потом на карточку товара. И только тут увидел, что товара нет в наличии. Или когда отсутствует форма заявки в момент, когда человек дочитал описание услуги.

Разрывы — это когда человек вместо ожидаемого получает совсем иной результат. Когда ссылка открывает новый сайт в этой же вкладке. Когда во время оформления заказа, авторизация уводит на другую страницу сайта.


Как проводится комплексный аудит сайта


Аудит сайта проводится по своей универсальной методологии. Она базируется на нескольких известных методиках. Это: метод «чек-лист», эвристическая оценка по Якобу Нильсену, базовый SEO-аудит. Пока аудит не включает в себя детальное взаимодействие с группами пользователей и не включает детальную проверку SEO (съём позиций, сравнение с конкурентами и т.д.) — это требует совсем иных ресурсов.

1. Техническая сторона

Проверяем валидность кода на соответствие стандартам отрасли. Это не критическая, но важная часть. Не всегда отсутствие валидности означает плохое качество кода. К примеру, до сих пор разметка по рекомендациям schema.org считается ошибкой. Хотя для продвижения это очень важный плюс.

Далее проверяется скорость загрузки сайта. Отдельно смотрится скорость загрузки десктоп-версии и отдельно мобильной версии. Часто бывает, что десктоп работает прилично, а мобильная версия проседает.

Ответы сервера проверяются достаточно просто. Главное — не забыть проверить страницу 404.

2. Контент

Первым пунктом идут, конечно, заголовки. Необходимо проверить, что они легко читаются, отделяют смысловые блоки друг от друга и имеют правильную визуальную иерархию.

Адекватность стилистики и единство текста на всех страницах. Бывает, что для разных страниц нанимают разных копирайтеров. В итоге форма подачи и стилистика гуляет на всём сайте. Это создаёт ощущение непонятности и недоверия.

Форматирование текста. Думаю, все видели, как верстаются глянцевые издания или современные книги по бизнесу. Приятно, когда текст на сайте грамотно написан, разбавлен изображениями и деталями. Когда абзацы чётко отделяются друг от друга и сопровождаются заголовками.

3. Навигация

Один из самых важных моментов на сайте. Навигация сквозная и навигация в разделах. Смотрим количество пунктов, глубину вложенности. Смотрим, как выделяются текущие пункты и как они работают при наведении мышки.

«Хлебные крошки» не всегда хорошо выглядят на сайтах, но всегда полезны.

ЧПУ. Человекопонятные URL. Ссылки, которые можно прочитать и не сломать себе язык. Удивительно, но раньше ссылки выглядели совсем иначе. Иногда бывает полезно проверить.

Карта сайта. Важный параметр продвижения, о котором иногда забывают. Помимо загрузки файла sitemap в webmaster, имеет смысл сделать отдельную страницу на самом сайте.

4. Дизайн

Фирменный стиль. Смешно, но иногда на сайте «забывают» применять разработанный и утверждённый фирменный стиль. Единообразие крайне важно.

Типографика. Разумеется, текст на сайте — то, зачем люди приходят на информационный сайт. Грамотная работа со шрифтами, умение распределить размеры и контраст напрямую влияют на восприятие сайта посетителем.

Понятность графических образов и иконок. Многие компании нанимают для наполнения сайта неквалифицированных людей. Иногда это может быть сотрудник компании, для которого наполнение сайта лишь дополнительная морока. Хорошо, когда человек умеет выдержать графические материалы в общем корпоративном стиле. А уж сколько написано про правильный подбор иконок!

И вторая самая важная вещь на сайте. Конечно, это — адаптивная (или мобильная) версия. Уже все поняли, что будущее — за смартфонами. Нет мобильной версии — считай, потерял от 20% до 65% аудитории.

5. Конверсионные элементы

Этот блок очень индивидуален для каждого проекта. Для кого-то это будут формы заявки, для кого-то экшн-кнопки и специальные блоки.

Для интернет-магазинов критичным будет наличие блоков Кросс-сейл и Апсейл. Сейчас ни один новый интернет-магазин без них не обходится.

Здесь же смотрим ремаркетинг, call-back-треккинг, другие виджеты и интерактив.

6. Айдентика и контакты

Основным элементом фирменного стиля всегда остаётся логотип. Тем удивительнее, когда на некоторых сайтах к нему относятся с явным пренебрежением. А иногда даже забывают поставить запоминающийся фавикон.

Но верхом упущения будет не указать контакты вверху сайта, продублировав и в футере.

Также для некоторых ресурсов особую роль играет отдельная страница «О нас/О проекте».

7. Базовая SEO-оптимизация

Комплексный аудит сайта не был бы полным, если бы мы не взглянули на базовые настройки оптимизации под поисковики.

Разумеется, в первую очередь — это Title и теги H… Затем — анкоры, подписи к картинкам. Об этом много пишут, но не всё соблюдают. А зря )


Что не включает в себя комплексный аудит сайта

Пока в силу ограниченности штата специалистов, мы не проводим детальный SEO-аудит и не проводим тестирование на фокус-группах. SEO — другая область знаний, а фокус-группы требуют дополнительных ресурсов.

Что дальше

Если вы чувствуете, что ваш ресурс требует редизайна, но вы боитесь потерять аудиторию или «просесть» в поисковой выдаче — начните с комплексного аудита. Это даст вам пищу для размышлений и поможет определить приоритеты. Это будет хороший план, с которого можно начать развитие.

Можете отправить запрос через форму ниже. Или связаться с нами удобным способом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *