Задача проекта
Информационная система «Уборка улиц» предназначена для автоматизации учета и получения отчетности по исполнению регламентов в сфере содержания объектов улично-дорожной сети.
Если говорить простыми словами: система должна позволять мастерам ставить задачи, мониторить транспорт на маршрутах, выводить отчёты по разным параметрам в понятном виде.
С чего начали
Сначала мы с командой проекта собрали первичную информацию. Выяснили как сейчас устроено рабочее место мастера в ДЭУ. Как идёт постановка задач и отчётность о проделанной работе в конце дня.
После презентации администрации города получили положительные отзывы и «добро» на разработку интерфейса системы.
Город действительно заинтересован в современной и эффективной системе контроля за уборочной техникой. И это очень радует.
Собрали вводные данные: Регламент, список УДС (улично-дорожной сети). Посмотрели предложения-аналоги и конкурентов.
Составили персоны — кто и зачем будет пользоваться системой. Выяснили, что это будет городская администрация, начальники ДЭУ (дорожно-эксплутационных участков) и мастера смен на местах.
Первый подход к внешнему виду
Чисто технически всё было понятно — ТЗ расписали, концепция есть, опыт в дизайне интерфейсов и тренды есть. Система сложная: много ролей и участников. Решили сначала разобраться с кабинетом мастера смены.
Я сделал дизайн экрана авторизации. Регистрации здесь нет — все логины для чиновников и мастеров выдаются администраторами.
Дальше логику я строил так: все работы жёстко привязаны к регламенту и участкам улиц. Улицы разбиты на категории, и в регламенте прописывается какие улицы сколько раз должны убираться. При этом регламент может быть авральный (когда резко выпало много снега сверх нормы) и обычный.
Поэтому в хэдер я вывел: прогноз погоды, текущий статус регламента, время, дату и текущего пользователя. Слева разместилось объёмистое меню. Пунктов оказалось много, пришлось объединить их в группы: реестры, задачи, отчёты, справочники.
На дэшборд предложил сделать карту района, закреплённого за ДЭУ, с текущей информацией о машинах и маршрутах.
Отдельно сделал блок о ситуации с техникой (сколько на линии, сколько в ремонте) с разбивкой по часам. Блок о количестве контрактов и выполнении заданий.
1. Постановка сменных заданий
Дальше я погрузился в кабинет мастера и систему сменных заданий.
Уборка улиц может производиться с помощью техники или с помощью лопат. Каждый день мастер ставит задания для всех уборочных ресурсов ДЭУ. Контролирует выполнение и составляет отчёты.
Раньше всё это делалось на бумажках. В цифровой век можно автоматизировать рутину и собрать всё в единую базу.
2. Приёмка сменных заданий
Отдельным этапом стало проектирование приёмки заданий.
Реальность накладывает свои ограничения. Оказалось, что невозможно попасть в маршрут задания на 100%. Слишком много факторов могут повлиять на работу. Возможно лишь соотнести маршрут задания с фактическим и добавить комментарий при слишком большом отклонении.
Кстати говоря
В процессе проектирования постановки задач, мне удалось разработать интересный функционал для построения маршрута.
Маршрут можно «рисовать» мышкой прямо на карте, либо строить «дерево» выбором конкретных улиц. Второй вариант даже ещё проще — достаточно ввести перекрёсток и система предложит выбор ближайших точек. В итоге процесс становится быстрым и удобным.
3. Отчёты
Особое внимание я уделил проработке отчётов.
Система отчётов важна и для контроля мастером сменных заданий, и для мониторинга чиновниками выполнения регламента.
Результат
Иногда кажется, что неповоротливую консервативную отрасль невозможно изменить. И самые современные технологии падут перед сопротивлением системы.
Для меня особенно важны проекты, где я могу доказать обратное.