Зачем нужен редизайн сайта
Пожалуй мало кто, кроме компьютерных гиков, любит устаревшие программы и старые технологии.
Зато многие любят пробовать что-нибудь новенькое )
Не секрет, что большая часть рынков работает именно так. Если снизились продажи товара, самый простой способ их поднять — обновить упаковку.
Другая ситуация — нужно выгодно подать бизнес партнерам или инвесторам. Тут без качественного ребрендинга и грамотно спроектированного веб дизайна сайта никуда.
Часто это правда доходит до абсурда, как например история с передвижением галочки в логотипе одного банка стоимостью в десятки миллионов долларов.
Особенности редизайна сайтов
Мысли о редизайне сайта компании обычно приходят спустя год с начала использования свежеразработанного сайта. В этот год вы активно пользуетесь новым сайтом: меняете тексты, фотографии, работаете со структурой и разделами. Ваш мозг в это время параллельно собирает информацию о юзабилити сайта (собственно, удобно ли вам пользоваться своим сайтом). Год — параметр конечно условный. Кто-то накапливает статистику быстрее, кто-то медленнее. Ваш субъективный опыт накладывается на скорость решения задач.
Жизненный цикл хорошего веб дизайна сайта — примерно 3-4 года (у подавляющего большинства не более 2 лет).
Надо понимать, что редизайн сайта включает в себя не только создание нового внешнего вида, но и полное или частичное изменение структуры. Иногда требуется поменять «шапку» сайта, а иногда пора всерьез пересмотреть структуру каталога. Составьте текстовый файл, попробуйте описать то, что вас начало беспокоить в существующем дизайне сайта. В конце у вас получится некое подобие ТЗ, которое можно уже давать дизайнеру для оценки. Нормальный специалист конечно предложит вам свое виденье, но учтет ваши пожелания.
Важно также не перегнуть палку. Новые технологии и тренды веб дизайна возникают практически каждый день. Можно внедрять всё, что вам понравилось. Но стоит помнить, что не все тренды одинаково полезны. А вот адаптивный дизайн (учитывающий размеры мобильных устройств) наоборот быстро перешел в разряд стандартов отрасли. Посетители с мобильных устройств уверенно набирают популярность и их игнорирование скажется потерей посещаемости. Стоит учитывать это при редизайне сайта. Правда адаптировать большой интернет-магазин под экран смартфона тоже не самая хорошая мысль — лучше сделать отдельную мобильную версию.
К внедрению новых функций в редизайн сайта нужно подходить осторожно. К примеру, сервисы обратной связи. Хорошая идея, но начинает дёргать посетителей уже с «29-ой секунды» на сайте. В итоге такие сайты вызывают излишнее раздражение и негативно сказывается на посетителе. Зачем вообще делать сайт и наполнять его обилием информации, если уже через 29 секунд тебе предлагают взяться за телефон? Если вы действительно болеете за результат и у вас в штате нет постоянного маркетолога, не стесняйтесь самостоятельно вникать в основы работы веб сайтов. Я не говорю о курсах веб-мастера и знания отличий HTML4 от HTML5. Но общие моменты не так уж и сложны для понимания.
Ещё один полезный прием: попробуйте поставить себя (или знакомого) на место своего клиента и попросите выполнить какое-нибудь целевое действие. Так вы сможете понять какие функции необходимы (или мешают) вашим клиентам. Сейчас это входит в дисциплину Customer Experience.
Как провести редизайн сложного сайта или веб-сервиса
Редизайн портала и особенно веб-сервиса стоит проводить особенно вдумчиво и аккуратно.
Здесь важно учитывать, что у постоянных пользователей уже сложился определенный user experience, то есть они привыкли к вашему текущему интерфейсу. Если поменять его кардинально, случится отток пользователей.
Хороший редизайн портала учитывает структуру маршрутов пользователей и их опыт. Задача редизайна портала состоит в том, чтобы снять старые проблемы и избежать новых. Новый дизайн должен предлагать более быстрые и понятные способы решения повседневных задач посетителей.
Но самая главная сложность редизайна порталов — это изменение структуры. Особенно, когда основная или просто большая часть посетителей приходит из поисковых систем. Часто сталкиваюсь с проблемой: когда-то давно клиент заказал портал у студентов на коленке, поработал, собрал аудиторию и подошел вплотную к необходимости улучшения портала и повышения отдачи. Можно разработать новый дизайн портала. Современный, удобный и полезный. Однако, кардинальное изменение структуры выбросит портал из поисковой выдачи Яндекса. Если аудитория портала целиком строится на высоких местах в поиске, такой портал невозможно переделать без потери аудитории. А вот если на вашем портале есть постоянная аудитория, можно провести более кардинальный редизайн портала.
Редизайн портала — это в первую очередь четкое понимание сути изменений и грамотное проектирование новой структуры и сервисов. По возможности постарайтесь сохранить абсолютные ссылки на ваш контент. Проанализируйте свою аудиторию и её действия на вашем портале. Если портал имеет достаточно большую активную группу пользователей, попросите их поучаствовать в тестировании нового дизайна портала. Это идеальная возможность всё проверить. Понятно, что это занимает немалое количество времени и бюджета. Грамотный специалист разумеется в курсе трендов и должен неплохо ориентироваться в вашей сфере.
Так что же вам даст редизайн сайта
Редизайн сайта или редизайн портала должен быть продиктован не только модой, но и конкретной целью. Иногда маркетинговой целью, иногда целью улучшения и развития удобства ресурса в целом. Не нужно шпиговать редизайн сайта или редизайн портала модными сервисами и анимационными эффектами. Необходимо хорошо знать свою аудиторию и понимать, что именно поможет вашим клиентам пользоваться вашим сайтом. Забота о посетителях обязательно вернется вам с благодарностью!